Уважаемые родители! Предлагаем Вам и Вашим детям внимательно изучить список тренингов, уроков и коррекционно-развивающих занятий по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Центра дистанционного образования. Из данного списка Вы можете самостоятельно выбрать необходимый психологический курс для себя и своего ребенка с целью повышения Вашей психологической грамотности как родителя и развития и коррекции необходимых качеств учащегося как формирующейся личности.
С Вашей стороны требуется лишь внимательно изучить предлагаемый список, выбрать курс и отправить заявку с названием выбранного Вами курса, указать ФИО ребенка/родителя и удобное для Вас время приезда на занятия. Отправить заявку (см. ниже) можно в режиме реального времени по программе Скайп адресату: Ларина Юлия Николаевна (sony7893) или по электронной почте: sony78@list.ru.
Занятия проходят в виде игр и упражнений, в доступной и привлекательной для ребенка форме, что позволяет ему успешно развиваться.
Начать занятия мы сможем после того, как будет собрано необходимое количество заявок и определено оптимальное время для участия в выбранном Вами курсе.
№ |
Название курса |
Возраст детей |
Количество занятий |
Примечание |
Форма прохождения программы |
Начальная школа |
|||||
1 |
Уроки психологии в начальной школе «Жизненные навыки» |
1-2 класс |
26 уроков (1 раз в неделю) |
Цель: развитие эмоционального интеллекта детей. Уважать того, кто не похож на меня, ставить перед собой цели, понимать, чего ты на самом деле хочешь, справляться с «ударами» судьбы, завязывать и поддерживать отношения с людьми, понимать глубинные причины недовольства жизнью, принимать решения и воплощать их в поступках — все эти задачи требуют развитого эмоционального интеллекта. По данным американских исследователей субъективно оцениваемая успешность человека в жизни зависит от образования и развития рационального интеллекта только на 20%, а от развития эмоционального — на 80%! |
групповая |
2 |
Коррекционные занятия по снятию страхов у детей младшего школьного возраста |
1-2 классы |
10 занятий по 40-50 минут |
Цель: психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи. Задачи: 1) Снизить тревожность; 2) Усилить " Я" ребёнка; 3) Актуализировать чувство страха; 4) Повысить психический тонус ребёнка; 5) Осуществить контроль над объектом страха; 6) Повысить уверенность в себе. |
Групповые (5-6 человек) |
3 |
Коррекция гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста (совместно с родителями) |
1-3 класс (совместно с родителями) |
16 занятий 1-2 раза в неделю по 1 часу |
Цель: развитие навыков самоконтроля и произвольности у гиперактивного ребенка. Задачи: 1) Развитие концентрации внимания (формирование элементов самоконтроля, произвольного внимания); 2) Развитие мышления; 3) Развитие координации движения; 4) Развитие и совершенствование коммуникативных навыков. |
Групповая/индивидуальная (участие родителей обязательно) |
4 |
«Уроки общения» |
1-4 класс |
10 занятий 1 раз в неделю по 40-50 минут |
Цель: повышение адаптации ребенка в школе и обществе через формирование коммуникативных навыков общения. Задачи: 1) формирование коммуникативной культуры учащихся; 2) формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию; 3) выработка защитных качеств личночти: уверенность в себе, открытость, чувство юмора. |
Групповая (8-12 человек) |
5 |
Профилактика школьной дезадаптации и коррекции неадекватной самооценки детей младшего школьного возраста |
1-4 классы — дети с задержкой психического развития |
9 занятий по 1-1,5 ч |
Дезадаптация школьная — невозможность школьного обучения и адекватного взаимодействия ребенка с окружением в условиях, предъявляемых данному конкретному ребенку той индивидуальной микросоциальной средой, в которой он существует. Наиболее часто проявляется в невозможности обучения ребенка по программе, адекватной его способностям, а также в поведении, не согласующимся с принятыми дисциплинарными нормами. |
Групповые занятия |
6 |
Коррекционно-развивающие занятия «Мы пришли сюда играть, учиться и дружить» |
Начальные классы |
21 занятие по 40-60 минут 1-2 раза в неделю |
Цель: психологическая поддержка часто болеющих детей |
Групповая (6-8 человек) |
7 |
Развивающие занятия по психологии для младших классов «Приглашаем в мир общения» |
1-4 классы |
1 раз в неделю в течение года |
Задачи: 1) развитие лучшего понимания себя и других людей; 2) формирование коммуникативных навыков учебного сотрудничества; 3) расширение словарного запаса в области чувств и эмоций. |
Групповая/индивидуальная очно-дистанционная |
8 |
Коррекционно-развивающие занятия «Посмотри внимательно на мир» (д/я детей, испытывающих трудности в обучении) |
1-4 классы |
25-30 занятий по 35-45 минут 1-2 раза в неделю |
Цель: коррекция и развитие зрительно-пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности в обучении. Ощущение и восприятие — те познавательные процессы, которые обеспечивают человеку непосредственный контакт с окружающим миром. Именно на основе перцептивных образов (образы восприятия) строится работа более сложных познавательных процессов. Искажение картины мира на уровне восприятия влечет за собой искажение способов и продуктов деятельности памяти, мышления и воображения. Поэтому так важно в процессе обучения обратить внимание на коррекцию психической функции, «поставляющей материал» познавательным процессам, традиционно находящимся в сфере внимания учителя. |
Групповые занятия (4-6 человек) |
9 |
Психологический курс коррекционно-развивающих занятий для младших школьников «Я учусь учиться» |
3-4 классы: для детей с пониженным уровнем обучаемости и трудностями в развитии |
2 года обучения: 1-ый год обучения (3-ий класс): 33-34 занятия 1-2 раза в неделю; 2-ой год обучения (4-ый класс): 30-32 занятия 1-2 раза в неделю. |
Цель курса: интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников для подготовки их к переходу на следующую ступень школьного образования. Задачи курса: 1) развитие навыков произвольного внимания и восприятия; 2) формирование приемов образного и логического запоминания. Расширение объма памяти; 3) обучение приемам аналитико-синтетической деятельности; 4) развитие рефлексивно-регулятивных и контрольно-оценочных действий; 5) знакомство с приемами целеполагания и планирования деятельности; 6) формирование связной и последовательной речи учащихся; На втором этапе добавляется задача 7) знакомство детей с условиями и характером учебной деятельности в основной школе и формирования у учащихся адаптивного поведения при переходе на вторую ступень обучения. |
Группы (6-8 человек) — для очных занятий и мини-группы (2 чел) — для дистанционных занятий. |
Среднее и старшее звено |
|||||
10 |
Тренинг «Успешная адаптация ребенка к учебной деятельности» |
10-12 лет |
25 занятий по 1 - 1,5 ч |
Задачи тренинга: 1) Организация групповой деятельности; 2) Помощь в определении жизненных целей, налаживание отношений со значимыми для детей людьми, возможность ощутить успех на собственном опыте; 3) формирование адекватной самооценки и сознательной Я-концепции |
Групповая; возможно очно-дистанционная |
11 |
Тренинг «Мой выбор» |
13-15 лет |
10 занятий |
Цель: позитивная профилактика всех видов зависимости от психо-активных веществ (ПАВ) среди подростков путем формирования гармоничной личности, через осознание ценности здоровья. Задачи: 1) Обучение подростков навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологического благополучия в разных ситуациях; 2) Формирование у подростков адекватной самооценки; 3)Развитие навыков общения и настойчивого поведения, в том числе противостояние давлению сверстников; 4) Адаптация к меняющимся условиям и развитие социальной гибкости. |
групповая |
12 |
Социально-психологический тренинг общения для подростков |
9-11 классы |
16 занятий по 2 часа |
Цель тренинга: повышение уровня коммуникативной компетентности подростков. Задачи: 1) формирование базовых понятий из области психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии; 2) развитие навыков эффективного общения; 3) развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей; 4) развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; 5) повышение уровня рефлексивности, создание мотивации для дальнейшего саморазвития участников; 6) формирование интереса к прикладным психологическим знаниям; 7) сплочение ребят, формирование взаимного доверия |
Групповая: 8-16 человек |
Родителям |
|||||
13 |
Уроки общения с ребенком (для родителей) |
родители |
10 уроков |
Цель: гармонизация взаимоотношений в семье |
групповая |
14 |
Тренинг «Школа для родителей» |
родители/опекуны |
5 занятий 1 раз в неделю по 1-1,5 часа |
Цель: коррекция дисгармоничных детско-родительских отношений, установление и развитие доверительных отношений между родителями и детьми |
групповая |
15 |
Родительская группа «Шаг навстречу» |
родители/опекуны |
18 занятий по 1,5 часа 1-2 раза в неделю |
Цель: создание условий для овладения родителями способами эффективного общения с детьми, расширения кругозора родителей в вопросах обучения и воспитания детей. Задачи: 1) Содействовать формированию психологического и педагогического мастерства родителей в решении проблем воспитания детей.
5) Способствовать активизации личностных ресурсов родителей. |
Групповая (не менее 9-10 человек) |
Заявка на участие может быть оформлена следующим образом:
ФИО ребенка/родителя |
Класс, возраст |
Название курса |
Возможное для Вас время проведения занятий |
ФИО родителя, подающего заявку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|