Информация

В настоящее время  на  базе Государственного специального (коррекционного)   образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии II вида «Читинская школа-интернат для слабослышащих детей» 17 марта 2010  года  как  структурное подразделение официально открыт  Краевой центр  дистанционного образования детей-инвалидов,  в котором        запланировано обучение  в режиме Оn-line  250 детей:  в 2010 году-26  человек, 2011 году-126 учащихся, 2012 году-124  ребенка.  Это дети с  нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха,  зрения, речи и тяжелыми  соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллекта.




Основная цель деятельности Центра - обеспечить координацию и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в крае.

Центр дистанционного  образования детей-инвалидов  работает по программам основного общего и дополнительного образования с применением дистанционных образовательных технологий, осуществляет обучение по индивидуальным образовательным программам, ведет профессиональную подготовку. Особое внимание уделяется успешной социальной адаптации выпускника, ориентации детей на получение высокоинтеллектуальных востребованных на современном рынке труда профессий, прежде всего,  связанных с владением информационных технологий. Среди курсов дополнительного образования открыты компьютерная графика, цифровое видео, интернет-журналистика, робототехника, основы профессии дизайнера.


Образовательная среда организуется на дому у ребенка. Каждому ученику на время обучения предоставляется бесплатное  индивидуальное учебное оборудование (компьютер, сканер, принтер, web-камера, наушники,  колонки,  фотоаппарат, графический планшет,  программное обеспечение), высокоскоростной доступ в Интернет, возможность участия в творческих, практико-ориентированных и исследовательских курсах, а также общение со своими учителями и сверстниками. В Центре  последовательно реализуется принцип ранней глубокой профилизации обучения, выстраивается индивидуальная образовательная траектория для каждого ребенка с учетом интересов, склонностей, физических возможностей, состояния здоровья.

Учебный процесс осуществляется с использованием индивидуальных  дистанционных  уроков,  очных занятий,   дистанционных  занятий детей в малых группах (от 2 до 5  человек),   дистанционных уроков с включением ребенка в режим  реального  урока, индивидуальных Оn-line консультаций с учителями. Выбор  вариантов  проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогического консилиума, возможностей  доставки обучающегося в учреждение и отсутствия   противопоказаний для занятий в группе. 

Рабочее время обучающиеся  используют  на работу  с  различными  источниками  информации.  Библиотекарь формирует  для детей  реестр  сайтов   по  дисциплинам, что позволяет научиться быстро ориентироваться    в информационном поле.   Кураторы и педагоги стремятся к тому, чтобы ученики Центра  участвовали в различных выставках, предметных  неделях, конкурсах и олимпиадах. Это позволяет расширить круг общения ребят, возможности применения полученных знаний на практике.



Каждый ребенок занимается по удобному для него  индивидуальному расписанию и в удобном для него темпе. Расписание составляется   по  согласованию  с  родителями или законными  представителями  в  соответствии   с  возможностями  здоровья ребенка. Уроки  могут  проводиться как последовательно,  так и в  течение всего  дня.  Каждый  ребенок учится столько, сколько ему лично необходимо  времени для освоения той или  иной дисциплины. Весь учебный материал предлагается   в электронном виде,  поэтому  ученик  может неоднократно возвращаться  к той или иной теме,  правилу или орфограмме с тем,  чтобы закрепить или вспомнить изученное. Также учебный материал подбирается  и структурируется  в соответствии с зоной ближайшего развития ребенка, корректируется в течение всего года в  соответствии с   конкретными результатами  ученика. Результаты обучения фиксируются в  электронном классном журнале и электронном дневнике,  который доступен  как для учеников,  так и для родителей. 

При поступлении в  Центр все дети и родители  проходят первоначальный курс очного обучения работе на компьютере индивидуально и в группах. 

В структуре  Центра функционируют 3  отдела:

-учебно-методический отдел;

-отдел  психолого-педагогического  сопровождения  образовательной деятельности;

- инженерно-технический отдел.

Педагогическая поддержка каждой семьи  осуществляется куратором. Педагог-психолог  и социальный педагог Центра  налаживают  тесное  взаимодействие с обучающимися,  их  родителями,  обеспечивают  им морально-психологическую  поддержку.   Психологическое сопровождение образовательного  процесса  организовано в  очной и дистанционной форме с использование инновационных методов и приемов.  

Методическое  сопровождение образовательного  процесса  осуществляется через очные  и   дистанционные   методические   совещания и  семинары. На эти  мероприятия  приглашаются   специалисты  органов  управления  образованием  и  специалисты  муниципальных   отделов  образования,  курирующие  вопросы  обучения  и  воспитания  детей-инвалидов   в  крае. С целью  эффективного  построения взаимодействия с родителями на методические совещания приглашаются специалисты соц. защиты, здравоохранения, ранней реабилитации, общественные организации.  Кроме  того,  предусмотрена  разработка  методических  рекомендаций  для  учителей-предметников по  вопросам:

-  составления индивидуальных  образовательных  программ  на  каждого  ученика;

- использования  здоровьесберегающих  технологий  в  дистанционном режиме  обучения;

- специфики  построения  урока с  детьми  той или  иной  категории;

-  учета психологических  особенностей  детей  разных  категорий при планировании курса. 

Техническая поддержка компьютерного  оборудования осуществляется  инженерами и программистами Центра.

Использование  дистанционной формы  обучения  для детей-инвалидов  позволяет:

-получить качественное образование независимо  от места проживания;

-реализовать  принцип равной доступности к любым образовательным информационным  ресурсам (федеральным,  региональным,  мировым);

-освоить наиболее способным детям  высокие технологии, что повышает конкурентоспособность личности для успешного встраивания  в систему общественных, профессиональных и межличностных отношений;

-увеличить эффективность коммуникативной деятельности в режиме  Оn-line (общение через сеть Интернет);

-формирует у ребенка потребность в систематическом и  системном  повышении интеллектуального потенциала, способствует освоению способов познавательной деятельности;

-способствует освоению системы дистанционного обучения высших учебных заведений, внедривших  и  эффективно  использующих  технологию  дистанционного  обучения  студентов.





Исследование восприятия детей-инвалидов учениками общеобразовательной школы

 С целью выявления отношения учеников ОУ к детям-инвалидам на базе НОШ №31 в третьем классе было проведено исследование.

Гипотеза: могут ли учащиеся ОУ класса адекватно воспринимать детей-инвалидов.

Читать далее >>>