Страничка психолога

Информация для родителей

Уважаемые родители!

Какие виды психологических проблем могут решаться в консультировании?

Взаимоотношения детей и родителей:

- как общаться с ребенком;

- конфликты родителей и детей;

- дисциплинарные проблемы;

- проблемы подросткового возраста.


Читать далее >>>

Особенности требований к учителю в свете индивидуализации обучения

Сергеев И.С., к.п.н., с.н.с. НМЦ кадрового обеспечения.

  Утверждение личностно-ориентированной парадигмы в теории и практике российского образования поставило принцип индивидуального подхода в ряд наиболее актуальных и значимых проблем. Основная трудность, связанная с практической реализацией данного принципа, сегодня может быть сформулирована следующим образом: «Каким образом может осуществляться индивидуализация обучения в массовой школе?»
Ответ на этот вопрос >>>

Типы воспитания

В. Л. Ситников выявил некоторые особенности в отношении отцов и матерей к своим детям в зависимости от их пола. По его мнению, отцы более внимательны к тому, как дети воспринимают себя. Отцы чаще принимают детей такими, какими они сами себя представляют, и меньше подвержены влиянию стереотипов в отношении детей. Правда, полученные различия нельзя распространить на всех отцов; это касается только тех из них, которые желают заниматься воспитанием своих детей. Г. Рассел выявил, что более активно и постоянно занимаются своими детьми андрогинные отцы, то есть те, у кого мужские и женские особенности поведения выражены в равной степени.


Читать далее >>>

Для родителей: Мы вместе, нам хорошо!

Рецептов счастья для всех не бывает, но все-таки можно попробовать сделать взаимоот­ношения в семье гармоничнее. Семья наполняет жизнь многих людей смыслом: c родными мы исцеляемся от внутренних конфликтов, ставим для себя новые цели в жизни и достигаем их при поддержке своих любимых. Практически каждый семейный человек может назвать многочисленные трудности, которые возникли по вине близких. И все же семейная жизнь стоит того, чтобы терпеть некоторые неудобства, преодолевать конфликты и обновленными идти по жизни дальше.

Читать далее >>>

Для родителей: Как не надо поддерживать ребенка?

 Каждый родитель любит своего ребенка и поддерживает его. Казалось бы, чего сложного: кивнуть в нужный момент, похлопать по плечу, сказать ободряющие слова...
Однако не все оказывается так просто: какие именно слова считать поддержи­вающими - здесь часто возникают разночтения и подмена смысла. Однако есть устойчивый показатель того, что родитель делает все верно, - это благодарность ребенка. Любые другие реакции - показатель сбоя в отношениях.
Читать далее >>>

Для родителей: Детские обиды и страхи – это серьезно

«Если ты зол на весь мир, значит, тебя обидели в детстве!» Чаще всего именно такое объяснение агрессивному поведению человека мы слышим. Что такое детские страхи и обиды? Откладывают ли они отпечаток на всю дальнейшую жизнь? Ответы на эти и другие вопросы дает известный специалист по семейной и детской психотерапии, генеральный директор Медицинского центра «БРАНТ» Марина Таргакова.

Читать далее >>>

Дети и развод

Когда любви больше нет, появляются ссоры, ненависть и разрыв отношений. Как дети перенесут развод родителей? В значительной мере это зависит от поведения самих же родителей. Сами того не желая, матери и отцы легко совершают ошибки, которых можно избежать.

Читать далее >>>

Для родителей: воспитание ребенка без физического наказания

Воспитывая детей, нужно помнить, что они нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и наставлении со стороны родителей. Родители,  использующие часто физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. В отсутствии родителей, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуется.

Читать далее >>>

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ОВЗ, с использованием информационно-коммуникационных и Интернет-технологий

Ларина Ю.Н., методист-психолог Центра дистанционного образования Забайкальского края.
Традиционно семья воспринимается как естественная среда, обеспечивающая гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка. 
Особое положение в этом вопросе занимают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), которым характерен высокий уровень проявления "проблемности". 
Работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обусловлена основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, целью которой является обеспечение социализации детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, их полноценной реабилитации, в том числе медицинской, психологической и социальной, для успешной их интеграции в общество.

Читать далее >>>

Уроки психологии

Уважаемые родители! Предлагаем Вам и Вашим детям внимательно изучить список тренингов, уроков и коррекционно-развивающих занятий по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Центра дистанционного образования. Из данного списка Вы можете самостоятельно выбрать необходимый психологический курс для себя и своего ребенка с целью повышения Вашей психологической грамотности как родителя и развития и коррекции необходимых качеств учащегося как формирующейся личности.

С Вашей стороны требуется лишь внимательно изучить предлагаемый список, выбрать курс и отправить заявку с названием выбранного Вами курса, указать ФИО ребенка/родителя и удобное для Вас время приезда на занятия. Отправить заявку (см. ниже) можно в режиме реального времени по программе Скайп адресату: Ларина Юлия Николаевна (sony7893) или по электронной почте: sony78@list.ru.

Занятия проходят в виде игр и упражнений, в доступной и привлекательной для ребенка форме, что позволяет ему успешно развиваться.

Начать занятия мы сможем после того, как будет собрано необходимое количество заявок и определено оптимальное время для участия в выбранном Вами курсе.

Читать далее >>>

Релаксационные упражнения

Данные упражнения можно использовать как педагогам во время проведения урока (если ребенок сильно возбужден, не может сосредоточиться и т.п.) и физкультминуток (после выполнения сложных для ребенка заданий, для переключения ребенка с одного вида деятельности на другой и т.п.), так и родителям во время выполнения домашнего задания с ребенком или в свободное от уроков время.
После проведения релаксационных упражнений не забудьте поинтересоваться самочувствием ребенка и его ощущениями во время и после выполнения упражнения!
Читать далее >>>

Исследование восприятия детей-инвалидов учениками общеобразовательной школы

 С целью выявления отношения учеников ОУ к детям-инвалидам на базе НОШ №31 в третьем классе было проведено исследование.

Гипотеза исследования
заключалась в следующем:
могут ли учащиеся ОУ класса адекватно воспринимать детей-инвалидов.


Читать далее >>>

Неделя психологии

           С 14.04.14 по 19.04.14 в Центре дистанционного образования была проведена Неделя психологии. В рамках недели были проведены мероприятия: Совместный проект «Все возможно или Мир без границ» , совместные групповые занятия-тренинги для детей и родителей «Мы вместе!», занятие по профориентации учащихся 9, 11 кл «Мир профессий: кем я хочу стать».

Приняли участие в подготовке совместного он-лайн-проекта «Все возможно или Мир без границ» - 14 учащихся; 2 родителей; 6 учителей. Было представлено в рамках проекта 2 биографии, 3 презентации, 3 фильма, 1 заметка, 3 статьи о людях с ОВЗ, сумевших найти свое место в жизни, несмотря на физические трудности, ограничения и недуги.

В очных групповых занятиях-тренингах «Мы вместе!» приняли участие 3 учащихся, 2 родителя, 1 бабушка.

Очное занятие по профориентации посетили 4 учащихся, 4 родителей, 1 бабушка.

Ниже вы сможете посмотреть общий видеофильм совместного он-лайн проекта "Все возможно или Мир без границ!"

Ответственный за проведение: Ю.Н. Ларина