Уроки психологии

Уважаемые родители! Предлагаем Вам и Вашим детям внимательно изучить список тренингов, уроков и коррекционно-развивающих занятий по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Центра дистанционного образования. Из данного списка Вы можете самостоятельно выбрать необходимый психологический курс для себя и своего ребенка с целью повышения Вашей психологической грамотности как родителя и развития и коррекции необходимых качеств учащегося как формирующейся личности.

С Вашей стороны требуется лишь внимательно изучить предлагаемый список, выбрать курс и отправить заявку с названием выбранного Вами курса, указать ФИО ребенка/родителя и удобное для Вас время приезда на занятия. Отправить заявку (см. ниже) можно в режиме реального времени по программе Скайп адресату: Ларина Юлия Николаевна (sony7893) или по электронной почте: sony78@list.ru.

Занятия проходят в виде игр и упражнений, в доступной и привлекательной для ребенка форме, что позволяет ему успешно развиваться.

Начать занятия мы сможем после того, как будет собрано необходимое количество заявок и определено оптимальное время для участия в выбранном Вами курсе.



Название курса

Возраст детей

Количество занятий

Примечание

Форма прохождения программы

Начальная школа

1

Уроки психологии в начальной школе «Жизнен­ные навыки»

1-2 класс

26 уроков (1 раз в неделю)

Цель: развитие эмоционального интеллекта детей. Уважать того, кто не похож на меня, ставить перед собой цели, понимать, чего ты на самом деле хочешь, справляться с «ударами» судьбы, завязывать и поддерживать отношения с людьми, понимать глубинные причины недовольства жизнью, принимать решения и воплощать их в поступках — все эти задачи требуют развитого эмоцио­нального интеллекта. По данным американских исследователей субъективно оцениваемая успешность человека в жизни зависит от образования и развития рационального интеллекта только на 20%, а от развития эмоционального — на 80%!

групповая

2

Коррекционные занятия по снятию страхов у детей младшего школьного воз­раста

1-2 классы

10 занятий по 40-50 минут

Цель: психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.

Задачи: 1) Снизить тревожность; 2) Усилить " Я" ребёнка; 3) Актуализировать чувство страха; 4) Повысить психический тонус ребёнка; 5) Осуществить контроль над объектом страха; 6) Повысить уверенность в себе.

Групповые (5-6 человек)

3

Коррекция гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста (сов­местно с родителями)

1-3 класс (совмест­но с роди­телями)

16 занятий 1-2 раза в неделю по 1 часу

Цель: развитие навыков самоконтроля и произвольности у гиперактивного ребенка. Задачи: 1) Развитие концентра­ции внимания (формирование элементов самоконтроля, произвольного внимания);

2) Развитие мышления;

3) Развитие координации движения;

4) Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Групповая/индивидуальная (участие роди­телей обязательно)

4

«Уроки общения»

1-4 класс

10 занятий 1 раз в неделю по 40-50 ми­нут

Цель: повышение адаптации ребенка в школе и обществе через формирование коммуникативных навыков общения.

Задачи: 1) формирование ком­муникативной культуры учащихся; 2) формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно от­стаивать свою позицию; 3) выработка защитных качеств личночти: уверенность в себе, открытость, чувство юмора.

Групповая (8-12 человек)

5

Профилактика школьной дезадаптации и коррекции неадекватной самооценки детей младшего школьного возраста

1-4 классы — дети с задержкой психиче­ского раз­вития

9 занятий по 1-1,5 ч

Дезадаптация школьная — невозможность школьного обучения и адекватного взаимодействия ребенка с окружением в условиях, предъявляемых данному конкретному ребенку той индивидуальной микросоциальной средой, в которой он существует. Наи­более часто проявляется в невозможности обучения ребенка по программе, адекватной его способностям, а также в поведении, не согласующимся с принятыми дисциплинарными нормами.

Групповые занятия

6

Коррекционно-развивающие занятия «Мы пришли сюда играть, учиться и дружить»

Началь­ные клас­сы

21 занятие по 40-60 минут 1-2 раза в неде­лю

Цель: психологическая поддержка часто болеющих детей

Групповая (6-8 человек)

7

Развивающие занятия по психологии для младших классов «Приглашаем в мир общения»

1-4 клас­сы

1 раз в неделю в течение года

Задачи: 1) развитие лучшего понимания себя и других людей; 2) формирование коммуникативных навыков учебного сотрудничества; 3) расширение словарного запаса в области чувств и эмоций.

Групповая/индивидуальная очно-ди­станционная

8

Коррекционно-развивающие занятия «По­смотри внимательно на мир» (д/я детей, испытывающих трудности в обу­чении)

1-4 классы

25-30 занятий по 35-45 минут 1-2 раза в неделю

Цель: коррекция и развитие зрительно-пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста, испыты­вающих трудности в обучении. Ощущение и восприятие — те познавательные процессы, которые обеспечивают человеку непосредственный контакт с окружающим миром. Именно на основе перцептивных образов (образы восприятия) строится работа более сложных познавательных процессов. Искажение картины мира на уровне восприятия влечет за собой искажение способов и продуктов деятельности памяти, мышления и воображения. Поэтому так важно в процессе обучения обратить внимание на коррекцию психической функции, «поставляющей материал» познавательным процессам, традиционно находящимся в сфере внимания учителя.

Групповые занятия (4-6 человек)

9

Психологический курс коррекционно-развивающих занятий для младших школьников «Я учусь учиться»

3-4 клас­сы: для детей с понижен­ным уров­нем обу­чаемости и трудно­стями в развитии

2 года обуче­ния: 1-ый год обучения (3-ий класс): 33-34 занятия 1-2 раза в неделю; 2-ой год обучения (4-ый класс): 30-32 занятия 1-2 раза в неделю.

Цель курса: интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников для подготовки их к переходу на следующую ступень школьного образования.

Задачи курса: 1) развитие навыков произвольного внимания и восприятия;

2) формирование приемов образного и логического запоминания. Расширение объма памяти; 3) обучение приемам аналитико-синтетической деятельности; 4) развитие рефлексивно-регулятивных и контрольно-оценочных действий; 5) знакомство с приемами целеполагания и планирования деятельности; 6) формирование связной и по­следовательной речи учащихся; На втором этапе добавляется задача 7) знакомство детей с условиями и характером учебной деятельности в основной школе и формирования у учащихся адаптивного поведения при переходе на вторую ступень обучения.

Группы (6-8 человек) — для очных занятий и мини-группы (2 чел) — для дистанционных занятий.

Среднее и старшее звено

10

Тренинг «Успешная адап­тация ребенка к учебной деятельности»

10-12 лет

25 занятий по 1 - 1,5 ч

Задачи тренинга:

1) Организация групповой деятельности;

2) Помощь в определении жизненных целей, налаживание отношений со значимыми для детей людьми, возмож­ность ощутить успех на собственном опыте;

3) формирование адекватной самооценки и сознательной Я-концепции

Групповая; возможно очно-дистанционная

11

Тренинг «Мой выбор»

13-15 лет

10 занятий

Цель: позитивная профилактика всех видов зависимости от психо-активных веществ (ПАВ) среди подростков путем формирования гармоничной личности, через осознание ценности здоровья.

Задачи:

1) Обучение подростков навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологи­ческого благополучия в разных ситуациях; 2) Формирование у подростков аде­кватной самооценки; 3)Развитие навыков общения и настойчивого поведения, в том числе противостояние давлению сверстников;

4) Адаптация к меняющимся условиям и развитие социальной гибкости.

групповая

12

Социально-­психологический тренинг общения для подростков

9-11 клас­сы

16 занятий по 2 часа

Цель тренинга: повышение уровня коммуникативной компетентности подростков.

Задачи: 1) формирование базовых понятий из области психологии общения, психо­логии эмоций, конфликтологии;

2) развитие навыков эффективного общения;

3) развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей;

4) развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;

5) повышение уровня рефлексивности, создание мотивации для дальнейшего саморазвития участников;

6) формирование интереса к прикладным психологическим знаниям;

7) сплочение ребят, формирование взаимного доверия

Групповая: 8-16 человек

Родителям

13

Уроки общения с ребенком (для родителей)

родители

10 уроков

Цель: гармонизация взаимоотношений в семье

групповая

14

Тренинг «Школа для родителей»

родители/опекуны

5 занятий 1 раз в неделю по 1-1,5 часа

Цель: коррекция дисгармоничных детско-родительских отношений, установление и развитие доверительных отношений между родителями и детьми

групповая

15

Родительская группа «Шаг навстречу»

родители/опекуны

18 занятий по 1,5 часа 1-2 раза в неделю

Цель: создание условий для овладения родителями способами эффективного общения с детьми, расширения кругозора родителей в вопросах обучения и воспитания детей.

Задачи: 1) Содействовать формированию психологического и педагогического мастерства родителей в решении проблем воспитания детей.

  1. Развивать у родителей навыки адекватного и равноправного сотрудниче­ства, способность к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов в семье.

    3) Обучать адекватным способам реагирования в проблемных ситуациях. 4) Развивать формы конструктивного взаи­модействия родителей с ребенком: достижение способности к эмпатии, к пониманию интересов и переживаний друг друга.

        5) Способствовать активизации личностных ресурсов родителей.

Групповая (не менее 9-10 человек)

Заявка на участие может быть оформлена следующим образом:

ФИО ребенка/родителя

Класс, возраст

Название курса

Возможное для Вас время проведения занятий

ФИО родителя, подающего заявку