Оборудование для дистанционного обучения установили еще для одного ребенка

Уникальное оборудование в этом доме ждали еще с ноября прошлого года. Именно тогда руководство школы, в которой обучается 16-летний Дима, предложило родителям альтернативу стандартному домашнему обучению.
Сидеть за одной партой с обычными детьми в обычной школе им не позволяют ограничения по здоровью. Однако они тоже стремятся к знаниям и потому изучают школьный курс на дому. И именно эти дети наиболее остро нуждаются в общении. Поэтому всё чаще в дома детей-инвалидов вместе с привычными педагогами входят новые электронные технологии. Сегодня, в рамках реализации национального проекта "Образование" оборудование для дистанционного обучения установили еще для одного ребенка. Уникальное оборудование в этом доме ждали еще с ноября прошлого года. Именно тогда руководство школы, в которой обучается 16-летний Дима, предложило родителям альтернативу стандартному домашнему обучению. Раздумывать долго не стали, тем более Дима с самого детства со сложной техникой на «ты». Главное - эта система поможет и быстрее осваивать школьный курс, и соединит подростка с внешним миром, позволит ощутить себя его полноценной частицей. Станислав Симкин, заместитель директора по информационно-комуникационным технологиям Читинской школы-интерната для слабослышащих детей: "Есть индивидуальное обучение, когда работает 1 учитель и 1 ученик. Есть групповое — 1 учитель и 2-3 ученика. Есть включение в класс, когда ребенка включают в класс тоже посредством дистанционного обучения. Он может переписываться с одноклассниками, находить новых друзей, социализироваться в обществе". Электронный образовательный комплекс подбирается для каждого ребенка индивидуально, с учетом его диагноза. Например, для Димы больше возможностей работать и обычной мышью, и роллером, и даже рисовать с помощью электронного планшета. Эта техника открывает горизонты для тех, кто не может за них заглянуть самостоятельно. Не просто компьютер с набором дополнительных устройств и приспособлений, а настоящий путеводитель и в учебе, и в жизни. Дмитрий Коробов: "Интернет, конечно, открывает возможности общения, это новая информация, это безграничные возможности. Основная цель для меня — при помощи этого оборудования добиться самостоятельности". Стоимость оборудования, приобретенного на федеральные средства именно для Димы — 265 тысяч рублей. В 2010 году на организацию дистанционного образования в крае было выделено чуть менее 35 миллионов рублей. Дистанционные образовательные комплексы уже получили 26 детей. Сегодня рассмотрены и утверждены еще 100 таких заявок и в 16 районах Забайкалья уже началась работа по установке оборудования и подключению к сети Интернет. Материалы предоставлены "Вести-Чита" chita.rfn.ru/region/rnews.html?id=40072&rid=973